Путь проекта — от идеи до реализации — КБ Море Связаться

Путь проекта — от идеи до реализации

← ко всем постам
14 ноября 2023
Новости бюро
Архитектор — это много всего в одном лице. И, кстати, далеко не только то первое, что приходит вам на ум. Смело плюсуйте к образу в голове такие профессии, как аналитик, инженер, конструктор, строитель и даже социолог. Без компетенций этих «личностей» создать рабочую концепцию проекта проблематично. За годы работы мы сделали важный вывод: чем продуманнее и подробнее эта самая концепция, тем проще будет её реализовать. Поэтому архитекторы — это те ещё «многоруки». Не верите? Устраивайтесь поудобнее — будем вас убеждать.

0. Начало. Чаще мы начинаем работать над проектами после предложения от фонда, администрации или дирекции города. Команда получает пакет с исходными данными и тех. заданием, где прописаны типология объекта и основные требования к проекту. И, святая святых, дедлайны!

Набережная Второй Речки во Владивостоке до благоустройства
Набережная Второй Речки во Владивостоке до благоустройства

Шаг 1. Аналитика.

Любой наш проект начинается с поиска информации, которая даёт представление о территории, истории, жизни горожан. Тут нам важно не только определить ограничения (что мы можем делать, а что — нет), но и понять ментальные вещи, которые были здесь «до нас», найти интересные детали, истории. Именно они ложатся в основу концепции и благодаря им появляются идеи.

Шаг 2. Вовлечение.

Этот этап проходит параллельно с аналитикой. Выявляем горячие запросы людей: что хотят, какие есть «боли», воспоминания, что их связывает с территорией, — это тоже становится мощным вдохновением для будущей концепции.

Вторая цель этого этапа — собрать так называемое общественное задание — перечень функций, которые хотят видеть на территории жители. Эти пожелания «взвешиваем» нашим профессиональным взглядом и выдаём приемлемое и жизнеспособное решение.

Концепция развития набережной Второй Речки во Владивостоке
Концепция развития набережной Второй Речки во Владивостоке

Шаг 3. Концепция (эскизный проект).

Аналитика и информация, собранная от горожан, ложатся в основу концепции. Эта та часть работы, которую мы часто показываем в сторис — командный штурм. Идеи скачут между нами, как попрыгунчики, одно наслаивается на другое — и так, в хаосе мыслей рождается уникальный проект, который ещё предстоит адаптировать под территорию.

А тут миллион нюансов, которые нужно учесть. Например, технологии процесса строительства: как будет заезжать на территорию техника, есть ли в регионе материал, который мы хотим использовать, и т. п.

Поэтому концепция должна быть не столько фантазийной, сколько технически осуществимой и понятной смежным специалистам-подрядчикам.

Шаг 4. Рабочая документация.

Она разрабатывается до того, как начнутся какие-либо работы. Подключается команда «смежников» — специалистов, которые в соответствии с эскизным проектом проектируют сети и фундаменты, рассчитывают нагрузки, делают различные расчёты, планируют территорию, считают смету и готовят документы для прохождения экспертиз.

Если в проекте предусмотрены уникальные МАФ, то на этом этапе каждый элемент просматривается инженером-конструктором: он вносит изменения и советует архитекторам, как улучшить конструктив.

Для каждого МАФ делается подробный чертёж, который дальше отправится на производство.

Строительство набережной Второй Речки во Владивостоке
Строительство набережной Второй Речки во Владивостоке

Шаг 5. Строительство.

Чтобы строители воплотили в жизнь всё, что задумала команда архитекторов, важно проработать эскизный проект как можно более детально. Избежать «недопониманий» на этом этапе помогает авторский надзор. «Секира стрессоустойчивости» над головами прораба и архитектора.

На стройке нельзя доверять никому, кроме рулетки и своих чертежей. Нужно быть на шаг впереди строителей, чтобы вовремя заметить ошибку и оперативно её исправить, потому что некоторые процессы необратимы. Та-дам!

Шаг 6. Малые архитектурные формы.

Параллельно со стройкой идёт производство уникальных МАФ, разработанных архитекторами специально для данного проекта.

А ещё детского и иного оборудования – их установка становится последним, завершающим штрихом всего этапа строительства.

Набережная Второй Речки во Владивостоке после благоустройства
Набережная Второй Речки во Владивостоке после благоустройства
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.